Ценовые категории французских вин

Являясь признанным лидером мирового виноделия, Франция самым тщательным образом отслеживает качество напитков. Вся без исключения продукция проходит сертификацию, по итогам которой ей присваивается определенный статус. Он обозначает качество вина, его выдержку, регион изготовления и другие параметры. В итоге, даже бегло изучив этикетку, местный житель в точности определяет категорию продукта.

В то же время отсутствие необходимых сведений нередко неверно трактуется нашими соотечественниками. Так во Франции постоянно закупаются масштабные партии вина для последующей перепродажи. Естественно предприниматели заинтересованы в извлечении максимальной прибыли.

Именно поэтому оптом берется самый дешевый товар, который французы не будут ставить на собственный на стол. Оказавшись в России или других странах СНГ, продукт позиционируется как марочное вино, а покупатели впоследствии пожимают плечами, списывая все успехи французского виноделия на обычную рекламу.

 

Классификация напитков

 

На родине вин такая ситуация полностью исключена, поскольку здесь действуют принципиально другие правила. Лучшим способом ознакомиться с ними, изучив особенности производства напитков, их распределение по ценовым сегментам и последующую реализацию, является посещение региона.

Для этого дочернее подразделение брокера Cofrance SARL, компания Aviav TM, предлагает воспользоваться авиационным парком. В него включены частные самолеты многих модификаций, рассчитанные на различное количество пассажиров, время полета и расстояние. Все параметры заказчик определяет самостоятельно, подбирая борт для частного, развлекательного или делового визита.

Непосредственная классификация французских вин представлена четырмя категориями:

  • Столовые напитки;
  • Региональная продукция;
  • Марочные сорта;
  • Вина с маркировкой А.О.С, что означает возможность контролировать происхождение продукта.

Каждая из обозначенных групп заслуживает подробного рассмотрения.

Столовые вина

 

В общем объеме французского виноделия данная товарная группа занимает около 40%. Сюда входят напитки, предназначенные для повседневного употребления, покупателями которых является не слишком взыскательная публика. Производственный процесс полностью автоматизирован, нередко при этом смешиваются ранее изготовленные вина, импортное сырье и схожие ингредиенты. На бутылке отсутствует какая-либо информация относительно происхождения и года производства.

 

Региональная продукция

 

В категорию входят местные сорта, качество которых находится в строгом соответствии региональным стандартам. Это обозначает, что ягоды берутся только с определенной площади, чье имя дает название напитку. Все параметры, включая специфику почвы, возраст виноградника и содержание спирта тщательно контролирует аграрное ведомство Франции. Здесь все вина проходят предпродажную подготовку. В товарную группу входит около 15% всех вин, и именно здесь можно приобрести хороший товар за скромные деньги.

Марочные сорта

 

Место в группе заслуживает лишь 2% продукции, созданной на конкретной территории. Процесс отбора схож с оценкой предыдущей группы, однако здесь в процедуру проверки входит дегустационная комиссия. Ее представители лично выезжают на место и оценивают качество вина, после чего ему присваивается марочный статус.

 

Высшая категория А.О.С

 

Аббревиатура А.О.С, расшифровка которой звучит как «доказанное происхождение», присваивается редким товарам. Помимо вина она может присутствовать на упаковке сыра, оливкового масла и другой продукции пищевого назначения, которой по праву гордятся французы. Обозначение доказывает соответствие заявленной информации о напитке реальному положению дел.

Например, производитель указывает, что виноградник расположен вдали от автомобильных трасс, а, следовательно, полностью экологически чист. Оказавшись на месте, эксперты сверяют данные и выносят вердикт. Для вина в общей сложности существует 7 оценочных критериев, поэтому попадание в группу А.О.С. означает его по-настоящему высокий статус.