Бордо. Сердце французского виноделия

Несмотря на огромный ассортимент производимых на территории государства вин, Франция в первую очередь ассоциируется с Бордо. В этом плане знаменитое красное вино сумело взять первенство даже нам шампанским, не говоря уже о своих конкурентах из Бургундии, Эльзаса и Прованса. Это не удивительно, поскольку в регионе производству напитка уделяется огромное внимание. По площади, отданной под виноградники, Бордо занимает первое место в стране. Обширные плантации простираются вдоль побережья реки Гаронн, плотно окружая одноименную столицу провинции.

Успеху местного виноделия способствовал атлантический климат. Земля располагается на западном побережье Франции, отличающемся повышенной влажностью. Сочетание  мягких температур и океанских ветров сформировало уникальную почву. Все эти благоприятные факторы и способствуют производству неповторимого вина со сложным ароматом и элегантным вкусом, которые на протяжении столетий не устают обсуждать утонченные ценители.

Разновидности вин Бордо

Несмотря на то, что регион Бордо ассоциируется прежде всего с красным вином, местные предприниматели в больших объемах производят и другие сорта. Отдельного упоминания заслуживают белые сухие вина с характерным свежим вкусом. В общей сложности они занимают около 10% от производства в регионе. В большинстве случаев вина Бордо принято употреблять молодыми, однако есть сорта, которые подлежат долгой выдержке.

К югу от столицы региона произрастают виноградники, чьи плоды идут на производство белого десертного вина. Для этого ягоде специально дают перезреть, получая сладкий напиток с золотистым оттенком, обладающий роскошным вкусом и ароматом.

Самую большую долю местного производства составляет красное вино, чья масса в общем выпуске достигает 50%. Производят его на всех винодельческих хозяйствах региона, снабжая бутылки этикетками с характерным лейблом Bordeaux, который хорошо известен по всему миру. Напиток ценят за элегантный вкус, за то, как он прекрасно сочетается с изысканными блюдами и способен украсить любое торжество.

Посещение региона

Местные производители регулярно проводят мастер-классы, участие в которых могут принять все желающие. Туристы, которые передвигаются по маршруту на специальных микроавтобусах, посещают ведущие винодельческие производства. Визиты обычно проводятся в рамках летних или осенних фестивалей, которые, как правило, проходят во время сбора плодов и пробы молодого напитка. Кроме того, любой путешественник может заказать однодневный тур, выбрав интересующее направление.

Нужно понимать, что по-настоящему деловой визит, например, с целью приобретения виноградника происходит в совершенно другой обстановке. Для этого предпринимателям лучше всего подходит услуга бизнес авиация, что предполагает обзор виноградников с высоты птичьего полета, приземление в нужной точке и выездные мероприятия с подробными объяснениями менеджера. Компания Aviav TM предлагает воспользоваться самолетом, который можно выбрать из обширного парка машин, и совершить путешествие  под управлением опытного экипажа.

Зачастую деловые люди из России и СНГ приезжают в регион с целью перенять традиции и технологии и перенести производство на родину. Практика показывает, что самым эффективным способом вести успешное дело является покупка местных виноделен, где весь процесс уже отлажен до последнего нюанса. При отлаженном сбыте продукции вложенные средства окупаются в кратчайшие сроки.

Правила дегустации

Независимо от цели поездки, будь это деловой или туристический визит, необходимо придерживаться основных правил, гарантирующих нормальное самочувствие во время полета и «правильность» вкусовых ощущений. Итак:

– Вино не употребляют на голодный желудок. Ничего кроме быстрого опьянения это не даст, а посещение виноградника запомнится неприятными ассоциациями;

– Перед дегустацией желательно не пользоваться парфюмерией, способной перебить аромат напитка;

– Некоторое время вино раскручивают в бокале, позволяя ему полностью раскрыть аромат;

– Глоток не следует совершать сразу, нужно некоторое время подержать вино во рту, активируя все вкусовые рецепторы;

– Особое внимание уделяется послевкусию. Качественное вино долгое время продолжает чувствоваться во рту.

Винный этикет сложился в ходе тысячелетней культуры производства напитка, что составляет основу местной экономики. Ежегодно в Бордо выпускают около 800 млн. бутылок качественного продукта, и что характерно — все они находят своего покупателя. Столь колоссальные продажи превращают местные винодельни в идеальный объект инвестиций.