Используем метафоры

«Словно», «будто», «как» – основные слова, используемые при описании вкуса. Определения меняются, а они – остаются. Вряд ли кто-то говорит: «У этого вина вкус как у Мерло». Да если бы и говорили, смысла в этом описании было бы немного: у Мерло слишком много вкусов.

Если вы будете внимательны, всего один глоток может рассказать о вине намного больше, чем целый бокал. Для описания вкуса подойдут любые средства, но особенно хороши метафоры. Вкус вина может быть фруктовым, овощным или травянистым, чаберным, как мясо, или землистым. А запах – запах может напоминать кожу, специи, ваниль, шоколад.

Иногда вкус ассоциируется с каким-то местом: сосновый лес, берег моря, салон новой машины, бензоколонка. Кто-то описывает «личностные характеристики» вина: живое, неординарное, скупое, строгое, непредсказуемое, чарующее и т. д. А некоторые даже делят вина на мужские и женские или сравнивают их с поп-звездами.

Хороши любые сравнения, которые помогут вам запомнить вино. Если же вы не потратили усилий, чтобы их подобрать, его вкус вскоре забудется.