Yacht Racing Forum прошел в Lorient, Франция

Авиаперелеты на мероприятия и события

Более 430 ключевых персонажей яхтенного спорта: организаторов мероприятий, спонсоров, дизайнеров, профессиональных яхтсменов, судостроителей, представителей страховых и финансовых компаний со всего мира собрались в Лорьяне, центре французского оффшорного яхтинга, чтобы пообщаться и обсудить будущее яхтенного спорта и бизнеса.

Здесь Eric Tabarly праздновали как героя вместе с другими живыми легендами, такими как Michel Desjoyeaux, Loick Peyron and Alain Gautier — все они присутствовали на Yacht Racing Forum.

Peyron объяснил свою страсть к крейсерским путешествиям и гонкам в первый день Форума. «Когда я участвую в гонках, я мечтаю о путешествии. Когда я путешествую, я не люблю быть неэффективным. Вот почему многие из наших новшеств из гонок полезны для круиза».

Путешествия бизнес авиацией

Дискуссия с участием экспертов – представителей самых успешных судостроителей мира была посвящена применению инноваций, проверенных на Кубке Америки и других подобных гонках, для остальных участников мирового парусного сообщества.

Другим поводом для участия в двухдневном Форуме являлась уникальная возможность пообщаться напрямую с «капитанами яхтенной индустрии». Одним из главных таких событий был вечерний прием в понедельник, организованный North Sails и Bretagne Sailing Valley в захватывающем музее водных ресурсов — Cite de la Voile Eric Tabarly.

Двойной олимпийский и шестикратный ветеран Volvo Ocean Race Chris Nicholson использовал свой основной доклад, чтобы призвать World Sailing принять инновации, а для остального мира — обратить внимание на яркую и здоровую профессиональную гоночную атмосферу Франции. Charles Caudrelier, выигравший шкипер Volvo Ocean Race и Bruno Dubois, бывший менеджер команды Dongfeng Race Team, объяснил собравшимся силу французской гоночной системы.

Вот краткое изложение нескольких тем, затронутых в ходе Форума:

Volvo Ocean Race
Ветеран Volvo Ocean Race Richard Mason представил некоторые сведения о следующей гонке. «Я думаю, что самое большое, что мы сделали, это люди, которые больше не говорят о женщинах на борту, — сказал Мейсон. «Люди привыкли к мужчинам и женщинам, сражающимся бок о бок. Это не проблема». Хотя у аудитории было много вопросов о стоимости кампании, он также напомнил людям о ее ценности. «У нас было миллион человек, которые следили за трекером, когда флот Volvo плыл вдоль Шотландии. Нет другого вида спорта, который мог бы такое повторить. Нам нужно помнить, что мы стоим, но также думать об ограничении затрат».

Route du Rhum
123 лодки, планирующие пройти эпический маршрут Route du Rhum от Сан-Мало через Атлантику до Гваделупы, вызвали много обсуждения и предвкушения одной из самых захватывающих гонок в оффшорном календаре. Michel Desjoyeaux сказал, что Сан-Мало ожидает от миллиона до полутора миллионов зрителей, которые посетят город во время старта гонки.

Classe Ultime
После победы в Vendee Globe в прошлом году Armel Le Cleac-h сменил класс однокорпусников на захватывающе быстрый 100 футовый тримаран от Ultime — Banque Populaire. «Да, лодка способна на почти 50 узлов максимальной скорости, но меня больше интересует высокая средняя скорость», — сказал французский герой. Он с нетерпением ждет двух недель в море на Route du Rhum, но главное его ожидание – это сольная кругосветная гонка Ultimes. «Идея одиночного плавания по всему миру в течение примерно 40 дней – это мечта».

Класс 40
Хотя трудно оспорить острые ощущения и амбиции тримаранов Ultime, при цене в 10 миллионов евро они не соответствуют бюджету каждого человека. Класс 40 остается самым успешным спортивным гоночным классом, в котором на Route du Rhum стартовало 53 лодки. Промоутер класса 40 и ветеран оффшора Halvard Malbire заявил, что этот класс является одним из самых экономичных судов сегодня. «В то время как новая лодка может стоить около 600 000 евро, можно купить очень конкурентоспособную подержанную лодку с хорошими парусами за 250 000 евро. Это, пожалуй, единственный серьезный класс, в котором индивидуалы могут участвовать в гонке против лучших профессиональных гонщиков».

Мировой чемпионат наций
Учредители Star Sailors League объявили о новой концепции – Nations Gold Cup, в которой примут участие 40 команд из 40 стран, которые будут соревноваться в классе килевых лодок длиной 45-50 футов.

Маркетинг и медиа
Nathalie Quere, маркетинговый директор AkzoNobel, объяснила долгий и сложный процесс подачи спонсорского предложения крупной корпоративной организации. Ее презентация была наполнена полезной информацией для будущих команд и кампаний, направленных на получение поддержки больших мультинациональных корпораций. «Не притворяйтесь, что у вас есть все ответы сразу, — сказала она. «Не притворяйтесь тем, кем вы не являетесь. Просто начните честный разговор и начните строить отношения».
Stan Thuret, яхтсмен и кинорежиссер, сказал, что он познакомился с яхтингом, играя в юношестве в компьютерную игру Virtual Regatta. «Я думаю, что это научило меня правилам парусного спорта, и позже я пересел на реальную лодку Mini», — сказал Тюрет, чья история удивила многих зрителей, которые проголосовали на онлайн-форуме за то, что яхтенные онлайн игры не похожи на реальный парусный спорт. Продюсер ежемесячной телевизионной спортивной программы World Sailing Show Matt Sheahan призвал больше яхтсменов присоединяться к сообществу On Board Reporters на Volvo Ocean Race. «Вам не нужно ничего больше, чем камера GoPro, чтобы рассказать уникальную историю и сделать невероятные снимки», — сказал продюсер Sunset & Vine TV.

Mirabaud Sailing Video Award.
Английский продюсер Rob Dickinson (Orillo Films) был признан победителем Mirabaud Sailing Video Award 2018. Дикинсон представил фильм, рассказывающий об участии команды AkzoNobel в Volvo Ocean Race 2017-18.

Следующий Yacht Racing Forum состоится 25-26 ноября 2019 в Бильбао, Испания.

Автор статьи: Кирилл Разумов